Уголь и пар вместо бензина

В Англии механик и теплотехник успешно отказался от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на своем автомобиле в пользу паровой тяги.

Этот пример может стать показательным опытом, доказывающим, что экологическая альтернатива ДВС на транспорте возможна не только в исполнении электромобилей.Энергия чистой механики восхищала еще в XV‑XVI столетиях, во времена итальянского титана искусства и техники Леонардо да Винчи. Потом сила водяного пара периодически пыталась настраивать человека на философский лад по отношению к природе, себе и автомобилю, уводя от спешки по принципу «сел в кабину, завел и поехал».

Пар мал, да удал

Инженер, любитель паровых машин и железнодорожной техники прошлого Фрэнк Ротвелл из города Олдема (графство Большой Манчестер) переделал небольшой грузовичок Land Rover Mildred, заменив ДВС мощностью 74 лошадиные силы и рабочим объемом 2,25 литра силовой установкой с горизонтальным котлом локомобильного типа и горизонтальной паровой поршневой машиной. Бензин же, в глазах изобретателя, не выдержал конкуренции с углем, который, для лучшей экологии, можно заменить дровами, пеллетами либо высушенными быстрорастущими водорослями.

Нельзя сказать, что использовались современные технологии в области транспортных паровых котлов и поршневых паромоторов, о которых многократно рассказывалось на страницах нашей газеты. Поэтому расход угля пока составляет 45 кг / ч. Максимальная скорость «модернизированного» автомобиля с примечательной дымовой трубой достигает поистине «паровозных» 24 км / ч, как во времена рассвета паровой тяги на железных дорогах.

Паровая тяга побуждает философствовать: чтобы снарядить грузовичок к выезду, нужно готовить его заблаговременно. Это лишний раз заставляет поразмыслить о том, что будет энергетически выгоднее и экологически чище: поехать или быстрее дойти пешком. Если соберетесь на колесах, то в дороге с пыхтящим паровиком и ностальгическим дымком будете ощущать себя машинистом паровоза: плавность хода и регулирования скорости, всегда высокий крутящий момент.

Идеи из прошлого

Реальность альтернативы ДВС, все больше и больше загрязняющим воздух, которым все мы дышим, сегодня уже не вызывает сомнений. Однако электромобили пока остаются дорогими, и для зарядки их, в сущности, тратятся углеводороды, проходящие цепочку энергетических потерь от горелок и топок ТЭС до розеток заправочных станций. Поэтому, как вариант, возможно, стоит серьезно вспомнить технику паромоторов эпохи возрождения паровой поршневой тяги из 1970‑х гг. (например, паровые автомобили Ford Falcon с паросиловой установкой Причарда в Австралии и шведские SAAB-Scania), а вместе с ней – транспортные прямоточные котлы, паропроводы и сопутствующие «паровозные» атрибуты из того же прошлого.

контакты

107076, Россия, Москва
ул. Электрозаводская, 33, стр. 4